Показать сообщение отдельно
Старый 03.03.2011, 15:21   #1
Analytic
Матёрый пользователь
 
Регистрация: 30.12.2008
Адрес: Красноярск
Сообщений: 435
Вы сказали Спасибо: 188
Поблагодарили 149 раз(а) в 80 сообщениях
Analytic стоит на развилке (репутация по умолчанию)
Отправить сообщение для Analytic с помощью ICQ
По умолчанию На велосипеде вокруг Красноярска

Данная тема является переработкой предыдущей темы на электричке вокруг Красноярска.

На этот раз я обзавёлся стареньким фотоаппаратом, и приготовил фотографии с поездки. Не судите строго - это мой первый опыт составления фотоотчёта о поездке.
В этот раз средство передвижения - велосипед. Что хоть и существенно замедляет перемещение, но даёт неоценимую возможность останавливаться и производить фотосъёмку.
Конец зимы, пасмурный, но светлый выходной день, температура около -10С. Поехали!

Поскольку главный железнодорожный мост через Енисей - место, не проходимое на велосипеде, моя поездка начинается не со станции Красноярск, а с острова Отдыха. Из-за расположенного выше по течению Красноярского водохранилища Енисей возле Красноярска не замерзает круглый год, и зимой над Енисеем постоянно стоит туман. Обычно на небольшой высоте над водой слой тумана не позволил бы мне увидеть мост, но сейчас по зимним меркам достаточно тепло, туман несильный, и силуэт моста удаётся разглядеть:

при увеличении можно разглядеть силуэт поезда:

Локомотив подчеркнул линией. Поезд едет на снимке справа налево, с левого берега на правый (мы смотрим вверх по течению), на восток. Судя по расписанию, это поезд №2 Москва-Владивосток.
Взляд с этой же точки левее, на правый берег Енисея, там находится речной грузовой порт, и видны силуэты кранов.


С острова выезжаю на правый берег по дамбе поперёк Абаканской протоки между островом и правым берегом. Называется Ярыгинский проезд. Оттуда рукой подать до станции Енисей, забираюсь на пешеходный мост и фотографирую.
Вид с моста в нечётном направлении (на Красноярск).
Главные пути находятся с обеих сторон платформы.

Вид в чётном направлении, маневровый локомотив готовится прицепить вагон.

Станция Енисей условно разделена на две части - главный ход Транссибирской Магистрали, и ветка Енисей-Дивногорск. Вторая часть находится чуть ближе к зданию станции, контактная подвеска у этой части является как бы пристройкой. Вид на вторую часть станции в направлении Дивногорска. Стою над составом, к которому только что прицепили вагон, а главные пути, платформу и скамейки можно видеть справа:

с той же точки, взгляд чуть левее на вокзал станции Енисей:

с той же точки, вид в чётном направлении. Главные пути слева.

возвращаемся к главным путям, вид в чётном направлении, справа виден отцепившийся удаляющийся маневровый локомотив

Хотел было уже завершить съёмку, но тут появился пассажирский состав, судя по расписанию №9 Иркутск-Санкт-Петербург
(вдали в горловине можно заметить всё тот же маневровый)

Тот же №9, удаляется в сторону Красноярска


От станции Енисей берёт начало длиннейшая в Красноярске улица - Семафорная, идёт чуть севернее вдоль железной дороги.
С южной стороны - улица Свердловская, она длится от улицы Матросова (чуть позже в отчёте) мимо станции Енисей, далее на запад. Из этой улицы начинается автодорога на Дивногорск, Абакан, Кызыл и Монголию.
Поскольку с обеих сторон железной дороги улицы с неслабым пешеходным движением, на этом перегоне велик соблазн перейти пешком через железнодорожные пути. Несколько лет назад вдоль железной дороги построен забор, и пешеходные переходы через пути.

Пешеходные светофоры также звонят, когда показывают красный.
А красный они показывают не только когда идёт поезд, но также и когда подготовлен маневровый маршрут.
Вид с пешеходного перехода в нечётном направлении, на станцию Енисей.

Вид в чётном направлении, от станции.

Все перегоны от станции Енисей до станции Красноярск-Восточный - трёхпутные. Таким образом, от станции Дивногорск или станции Красноярские Столбы на ветке Енисей - Дивногорск поезд может попасть на Красноярск-Восточный, вообще не выезжая на главные пути.

Следующая остановка на нашем пути - платформа Студенческая.
Вид в чётном направлении. Путепровод через улицу Матросова, частое место пробок.

Путепровод снабжён табличками "проход запрещён", но видны пешеходы...
Улицу когда-то хотят расширять, но когда это будет и как будут перестраивать путепровод - непонятно. Один из вариантов - убрать с автодороги трамвайные пути и построить для трамвайных путей новый чуть дальше улицы Матросова. Но можете считать меня пессимистом, мне кажется выберут такой - просто уберут пути и ничего не построят, а трамвайное движение в Красноярске прекратится совсем.
Надо сказать Студенческая, это наиболее благоустроенный остановочный пункт, не являющийся станцией: видим более одной кассы, и импровизированный зал ожидания, хоть и без стен, но с крышей. Правда, этот зал построен с нечётной стороны (в сторону Красноярска), логичней было бы ожидать электропоезд со стороны из Красноярска, но тут видимо виноват третий путь. Вид на здание рядом с платформой:


Едем дальше. Между Студенческой и Первомайской находится ещё один путепровод, по которому третий путь "перепрыгивает" и оказывается по другую сторону от главных путей - оказывается не с южной, а с северной стороны. Вид на путепровод в нечётном направлении, на ст. Енисей:

Вид с той же точки чуть левее, можно видеть электрифицированный подъездной путь на ТЭЦ, удаляющийся от главных путей.

Вид с той же точки в чётном направлении. По центру главные пути, по краям - слева третий путь перегона, справа электрифицированный путь в сторону ТЭЦ.

Кстати, перегоны внутри города не имеют проходных светофоров в привычном виде. Выходные светофоры дополняют свои обычные показаниям белым огнём - движения по показаниям локомотивного светофора. А на перегоне светофор не даёт никаких показаний, а лишь обозначает место, и цифрой обозначает расстояние до входного. Выглядит так:

Заглянул в этот "светофор" с внешней стороны и заглянул ему под крышку/крыло:

Ничего не понял...

Едем дальше. Следующая остановка - платформа Первомайская. Находится уже практически внутри ну очень далеко простирающейся станции Злобино. Когда-то на Злобино было очень много грузовых операций, но сейчас всё угнано на Красноярск-Восточный, а Злобино постепенно "сокращается". Вид с платформы на улицу Семафорная, видна старая табличка "остановка локомотива", хотя все пути в том месте давно убраны.

Вид в нечётном направлении (на станцию Енисей). Слева с краю снимка видно входной сигнал путей со стороны ТЭЦ на Злобино.

Вид в чётном направлении (внутрь станции Злобино)

Виден пешеходный переход над путями с аж четырьмя лестницами. Ума не приложу, кто-нибудь там вообще ходит или нет? Вряд ли - это ведь не станция, пути почти всегда свободны, их куда проще и быстрее перейти.

Следующая остановка - станция Злобино. Единственная станция в Красноярске, которая имеет возле платформы сразу два пешеходных моста - по одному с каждого края платформы. Даже Красноярск имеет всего один воздушный переход! (впрочем, зато имеет подземный).
И есть ещё переход посередине между платформой станции Злобино и платформой Первомайская.
Вид с перехода в нечётном направлении (в сторону ст. Енисей)

Вид с перехода в чётном направлении, на платформу. А справа - вокзал Злобино.

То же самое при увеличении:

К сожалению, правильней сказать, что платформа имеет не два, а всего полтора моста. Второй, более восточный мост, является урезанным и не позволяет выйти на северную сторону. А ведь где-то там находится офис, где я работаю, если я иду на электричку, то мне приходится идти до дальнего моста.
Напоследок - немного маневровых работ:


Едем дальше. Следующая остановка - Октябрьская.
Один из "мёртвых" остановочных пунктов, находящийся далеко от жилья, от автобусных остановок.

Вид в нечётном направлении (на Злобино)

Вид в чётном направлении (на Базаиху)

Слева виден всё тот же третий путь. И опять виден пешеходный переход через пути. Который здесь уже почти наверняка никому не нужен - пассажиропоток Октябрьской ещё меньше, чем Первомайской. Станции далеко - здесь точно не остановится поезд, ожидая открытия входного сигнала, как мог бы остановиться на Первомайской. Но я для интереса подошёл к мосту и посмотрел - судя по следам на снегу, мостом за зиму воспользовались как минимум три человека. Кто вы?
Кстати: Первомайская, Октябрьская... я о чём подумал: платформа, не станция, имеет мост ровно в том случае, если название такое как бы хронологическое.

Следующая платформа - Шинный завод. Сам завод давно не работает, но недалеко находится Автовокзал Восточный, конечный пункт многих городских и пригородных маршрутов.

Вид на пути в нечётном направлении (на Злобино) Справа третий путь.

Вид в чётном направлении (на Базаиху)

Что это? Мы видим людей, ожидающих электричку. Ну наконец-то. А то прошло уже почти полтора часа после встречи поезда Иркутск-Санкт-Петербург, и никакого движения не было. Не считая одинокого ВЛ60, который я не успел сфотографировать. Но времени ещё вагон, прошу прощения за каламбур. Успею перехватить электричку дальше, на станции Базаиха. Поехал...

Станция Базаиха уже находится на границе города, и количество городских автобусных маршрутов сократилось до 3, фактически это уже больше похоже на пригород. И одновременно здесь и начинается самая интересная часть поездки.
Вид с пешеходного моста на рефрижераторный контейнер:

Оттуда же, вид на прибывающий угольный состав под управлением ВЛ80Р-1779

Вид сверху на соединение секций "морда к спине", в сожалению снимок смазан из-за движения. Токоприёмника на центральной секции нет, только пустое основание.

Вид на тот же состав в другую сторону. Вдали виден карликовый светофор с красным сигналом.

Позже выяснилось, что с хвоста этого поезда прицепился маневровый тепловоз, и повёз часть угля в сторону Сосновоборска/Железногорска. Если б это знал, поехал бы эту оказию снимать. Но вместо этого я задержался на Базаихе. Главные пути, расположены с обеих сторон платформы, вид в нечётном направлении (на Злобино). В этом направлении спуск, поезда тормозят, видно что путь на спуск из-за колодочной пыли заметно чернее, чем чётный путь.

Вид в чётном направлении, на Красноярск-Восточный. Выходной сигнал пока красный.

Пешеходный мост удачно использует особенности рельефа. С южной стороны станции с моста надо не спускаться, а даже несколько подниматься

Несмотря на то, что сигнал был красный, я побоялся не догнать электричку на следующей остановке, поэтому спустился на платформу. Маршрут как раз был подготовлен, выходной зелёный. Ниже белая "палка" вероятно обозначает, на какой из путей перегона выход - хотя тут возможно специалисты меня поправят.

Что это? Нестареющая классика, ЭР9П-К-123, с круглой кабиной!

Поезд отправился со станции, сделан снимок хвостовой кабины. Счастливого пути!

Кстати, что это я фотографирую всё поезда да поезда? В таких отчётах, кажется, принято фотографировать в том числе то, на чём сам приехал? Исправляю оплошность, вот мой железный конь, на фоне таблички остановка первого вагона:

Что это мы видим на заднем плане? ВЛ85. Подберусь-ка я поближе...
Спросив разрешение у локомотивной бригады, выполняю несколько снимков. Это оказывается ВЛ85-135, ВСЖД (а вовсе не Иланский КРЖД, как можно было бы ожидать)

На текстуры я фотографировать не умею, да и понимаю, что из-за мачты светофора снять локомотив просто не получится.
Соединение секций:

Кабина локомотива с мешающей мачтой светофора. Обратите внимание, где находится изостык. Это ж каким снайпером надо быть, чтобы так остановить состав?!

Общий план:

А на заднем фоне, видно контейнерный двор и работу крана.


А руки-то мерзнут, если долго на примерно одном месте оставаться. Что ж, время покинуть станцию, и ехать дальше. Продолжение следует...
Analytic вне форума   Ответить с цитированием
Эти 8 пользователя(ей) сказали Спасибо Analytic за это полезное сообщение:
Старый 01.01.2007, 12:00  
Яndex
Спонсор
 
 
Регистрация: 01.01.2007
Сообщения: 500


Реклама показывается изредка по случайному принципу
По умолчанию РЕКЛАМА