Ну правильно, шестерни ведомого и промежуточного вала не связаны и связываются только шестерней заднего хода. При переключении нужно умудриться попасть в зацепление с этими двумя шестернями, а т.к. промежуточный и ведомый валы вращаются, то это практически нереально...поэтому и будет ЖЖЖЖЖЖ....
P.S: Дим, ну ты же понимаешь, что эти разговоры - переливание из пустого в порожнее. Я тоже ездил в кабинах. Однажды ехал на ЧС2т с п.№56, так не работала подсветка пульта, а ехали ночью. Помощник даже слова не сказал, он просто взял зеленую изоленту и в 2 слоя намотал её на лампу освещения кабины. Так и ехали - и не темно и не слишком светло, все, что на улице - видно + необычное зеленое освещение

Нибось тоже слесаря в ТЧ-1 лампочки поскручивали

Существуюет такое понятие, как организация труда. В ней-то вся и проблема. Любая организация, пусть она обладает хоть самым новейшим в мире оборудованием и самыми высококвалифицированными специалистами, не будет нормально функционировать, есть не налажена связь между средствами производства и трудом, т.е. человеком. В РЖД понятия "организация чего-либо" просто не существет.