Вот из "Гудка", Ю. Алифанова;
http://www.gudok.ru/newspaper/detail...=2010&month=12
"27.12.2010 Техника
Новый отечественный тепловоз получил сертификат
Регистр сертификации на федеральном железнодорожном транспорте (РС ФЖТ) выдал сертификат соответствия на установочную партию магистральных грузовых тепловозов нового поколения 2ТЭ25А «Витязь», созданных на Брянском машиностроительном заводе (БМЗ, входит в состав ЗАО «Трансмашхолдинг»). Первые два локомотива из установочной партии прошли сертификацию на её первом этапе в 2009 году.
С этой машиной связано будущее компании
Как рассказал гендиректор БМЗ Анатолий Задорожный, документ был выдан по итогам сертификационных испытаний и распространяется на установочную партию локомотивов с № 3 по № 25. Он даёт право на эксплуатацию «Витязя» на путях общего пользования ОАО «РЖД» и действует до 15 декабря 2013 года.
Испытания, проходившие в аккредитованных в ГУ «РС ФЖТ» испытательных центрах, показали, что по тяговым характеристикам 2ТЭ25А существенно превосходит тепловозы, эксплуатируемые сейчас ОАО «РЖД». «Витязь» – первый в стране магистральный грузовой тепловоз с асинхронным приводом. Локомотив является инновационной разработкой.
Выпущенные БМЗ первые образцы локомотива уже показали на сети своё преимущество перед старой техникой. В том числе по энергосбережению и повышенным весовым нормам.
Перед сертификацией в конструкцию тепловоза был внесён ряд усовершенствований. Так, на Новочеркасском электровозостроительном заводе (НЭВЗ, входит в ТМХ) специально для этой серии были изготовлены новые тяговые двигатели. На локомотиве установлены современные системы безопасности и пожаротушения. По словам Анатолия Задорожного, современные технические решения увеличивают срок службы и повышают надёжность как отдельных узлов, так и локомотива в целом. В 2011 году на БМЗ запланирован выпуск 10 секций 2ТЭ25А.
«Переход на массовое использование таких машин позволит увеличить средний вес поездов тепловозного полигона сети РЖД, повысить эффективность эксплуатации инфраструктуры и уменьшить сроки доставки грузов», – уверен Анатолий Задорожный.
Начальник отдела сертификации тягового и моторвагонного подвижного состава РС ФЖТ Вадим Харшиди пояснил «Гудку», что процесс сертификации шёл достаточно тяжело, проводились доработки тепловоза. На данный момент 2ТЭ25А полностью соответствует нормам безопасности.
Как пояснил «Гудку» вице-президент НП «ОПЖТ» Сергей Палкин, первый российский тепловоз с асинхронным приводом соответствует экологическому стандарту «Евро-3» и вполне конкурентоспособен на международных рынках. Это ещё раз подчёркивает необходимость гармонизации наших стандартов с международными. Сергей Палкин выразил надежду, что при создании новых локомотивов ЭП20 и 2ЭС10 с участием зарубежных партнёров «Альстом» и «Сименс» отечественные производители получат уникальный практический опыт. "