Техническое задание на электровоз
Не так давно общественности был показан опытный образец электровоза ЭП20, построенного совместно с французской компанией Alstom на Новочеркасском электровозостроительном заводе. Несмотря на то, что электровоз ЭП20 ещё даже не подвергался испытаниям, в интернете на различных сайтах и форумах, посвященных железнодорожной тематике, он уже успел собрать массу отзывов. Отзывов как от простых обывателей и людей, увлекающихся железной дорогой, так и от людей, непосредственно работающих на железной дороге или связанных с ней. Отзывы разные, основанные отчасти на увиденных фотографиях и технической информации, написанной в википедии или где-то ещё. Немало и негативно-скептических отзывов, которые отчасти относятся и ко всей НЭВЗовской продукции и частично копируют отзывы об электровозах ЭП1М, 2ЭС5К, ЭП10, выпущенных ранее.
Мне было бы интересно прочитать, чего же собственно ждут от отечественного локомотивостроения беспощадные критики (да и не только они). В первую очередь тема касается эксплуатационщиков - инженеров, локомотивных бригад, и других, так или иначе связанных с электровозами и их эксплуатацией. Какое ТЗ вы бы написали на двухсистемный пассажирский электровоз, предназначенный для средней полосы России, со скоростями движения до 200 км/ч.
Итак, по пунктам:
Технические характеристики:
Конструкционная скорость: пусть 210 км/ч.
Род тока и напряжение: 3 кВ ~25 кВ.
Осевая формула: - ?
Часовая/длительная мощность ТЭД: - ?
Длина по осям автосцепок: - ?
Ширина: - ?
Высота: - ?
Механическая часть:
Конструкция тележек, подвешивание ТЭД и тягового редуктора, связь кузова с тележками.
Конструкция и тип кузова, конструкция, тип (модульная/в составе кузова) и ваши требования к кабине машиниста.
Электрооборудование:
Электродвигатели, тяговый трансформатор, токоприёмники, система управления электровозом, при желании можно подробно расписать алгоритмы системы управления электровозом.
Внешний вид:
Ваши требования к внешнему виду и окраске, если есть желание можно изобразить.
Требования по техобслуживанию: межремонтные пробеги, общий ресурс электровоза и дополнительные сведения об удобстве в тех.обслуживании.
Получится такое кратенькое ТЗ. Честно говоря, не ожидаю прочитать здесь большое количество грамотно составленных ТЗ по этому плану, но всё же было бы интересно.
|