Всем привет!
Уточняю.
Изначальный контракт МПС с АДтрансом 1997 года был на поставку 21 комплекта. Т.е. на 21 электровоз.
После испытаний ЭП10-001 в мае 2009 года комплект оборудования АДтранса был официально принят МПС-ом. И Адтранс начал серийное изготовление. И в 1999 году успели сделать еще 11 комплектов.
2 комплекта (на 002 и 003) тогда же были поставлены на НЭВЗ и оплачены МПС-ом. А еще 9 зависли неоплаченные на складах АДтранса.
Где-то осенью 1999 года весь проект и был заморожен МПС-ом.
Все это по наследству досталось от АДтранса Бомбардье.
И новый контракт после угрозы арбитража был подписан на поставку оставшихся непоставленных неоплаченных 9 комплектов.
Так и получились 12 электровозов.
Кстати кузова, тележки и двигатели на 002 и 003 тоже были изготовлены НЭВЗом еще в 1999 году. И тоже стояли ждали.
А с 004 все было сделано уже заново в 2005-2006 годах. Поэтому они немного отличаются.
А после 012 дальше это не стали продолжать, потому что заказывать вновь производство таких же преобразователей на GTO-тиристорах в 2004-2005 году было уже заметно дороже, чем сделать новые на IGBT-транзисторах.
Такая идея в где-то в 2004 году обсуждалась между МПС и Бомбардье. Но до практической реализации не дошла.
Правда шведская компания IORE пару лет назад заказала еще несколько электровозов KIRUNA, таких же, как были сделаны 10 лет назад. У них преобразователи почти такие же, как у ЭП10.
Это и вышло "в копеечку". Но заказчик хотел, чтобы парк был унифицирован. Ну и заплатил за это существенноно больше. Видимо, в этом был свой резон.
|