Предлагаю на рассмотрение следующий вопрос фундаментального для новой КС характера:
Касается это новой сети AC4
До сих пор на переменном токе в ТРС высота контактного провода составляла 6500 мм от земли и, с учетом высоты балласта и рельсошпальной решетки, 6200 от Уровня Головок Рельс (УГР).
Однако по совокупности фактов, которые я приведу ниже, наиболее приемлемая высота контактного провода для КС переменного тока составляет 6450 мм от УГР (6750 от земли).
Факты технического характера, учитывавшиеся при выборе высоты:
1. При высоте в 6200 от УГР несущий трос приходится слишком сильно поднимать для того, чтобы он подошел к изогнутым консолям.
2. При высоте 6200 не соблюдается расстояние во вертикали от пяты наклонной консоли до контактного провода.
3. При высоте 6200 хомуты компенсаторов располагаются ниже, чем положено, да еще и сливаются с хомутами и закладными деталями консолей.
4. Рекомендуемая высота КП над УГР по новым нормам - не менее 6250 на станциях и перегонах (это фактор вторичный, в принципе).
Разработчики, конечно, могут сказать, что это всё нудные, никому не нужные и не заметные цифры, которым в ТРС не место. Но и визуально высота 6450 от УГР предпочтительнее высоты 6200 от УГР, так как:
1. На переменном токе расстояние между несущим тросом и контактным проводом обычно не превышает 1800-2000 мм, что при высоте 6200 от УГР выдержать не возможно (разница заметна на глаз).
2. Просмотрев свой архив фотографий КС переменного тока, я пришел к выводу, что 6400-6500 от УГР - самая распространённая высота подвески (кстати чертежи в типовой документации выполнены тоже под эту высоту).
3. Расположение фиксаторов при такой высоте (6450 от УГР) гораздо больше похоже на фотографии.
Основополагающими фактами тут являются: расстояние между НТ и КП (и высота струн) и высота КП на фото реальной КС - это заметно на глаз!
Менять эту высоту, понижая НТ никак нельзя - перестанут нормально подходить консоли (особенно изогнутые).
Для оценки высоты КП использовались фотографии и видео с Приволжской и Ю-В ЖД.
Прошу принять данное техническое обоснование к сведению при разработке локомотивов переменного тока, а точнее их пантографов.
В качестве компромиссного решения предлагаю при разработке новых пантографов и в случае доработки старых предусмотреть две высоты лыжи от УГР - старую (6200) и новую (6450).
Так же хочу сказать, что прежде всего ориентируюсь на новые локомотивы с переменной высотой токоприёмника, которые еще находятся в разработке.
Жду мнений разработчиков подвижного состава.
Настоятельно прошу всех остальных высказываться только конструктивно.
__________________
Powerline specialist. Все разработки приостановлены в связи с сессией:russian:.
|