Основное сопротивление воздуха вызвано:
1) задним плоским торцом последнего вагона (воздуху туда втекать значительно труднее, чем обтекать более-менее кирпичи спереди - при этом различия от того, будет ли в голове лок с каплеобразным носом или кирпич типа 2ТЭ121 - никакого)
2) сопротивление, вызванное перемешиванием воздуха между рельсовым полотном и днищами вагонов (подвагонка, тележки и т.п.)
3) сопротивление, вызванное движением вагона в кривой (при этом сечение поезда ходит влево-вправо, в зависимости от длины вагона - у головы вагона оно дальше от центра кривой, у цетнра - ближе)- собственно поэтому высокоскоростные поезда и делаются не коробчатыми, а округлыми
4) сопротивление, вызванное трением о бок вагона (гофрированная обшивка его увеличивает)
5) сопротивление о головную часть
В порядке убывания.
__________________
местный зомбяк
|