Цитата:
Сообщение от Oleg Izmerov
Вы о какой кабине говорите?
Вот на фотографии ЭП20 впереди буфера и площадка над ними. Буфера передают усилия на буферный брус. Ну и сама площадка, возможно, деформируется. А Вы о каком локомотиве говорите?
Вот только не рассказывайте мне про физику.
Не путайте удар жигуля о столб с ударом локомотива о грузовик - у них совершенно разная механика. При наезде на автомобиль на скорости под 200 км/ч надеяться, что 5-10 сантиметров деформации обшивки существенно изменят ускорения - это все равно, что при падении с пятиэтажного дома клочок сена под седалище подложить. Если не забыли эту самую физику, посчитайте с исходными данными по формуле
a=V2/2S, где
V=50 м/сек (180 км/ч)
S=0,5 м
Получается при полуметровой деформации обшивки a=2500 м/с2 или 250g.
Так что обшивка - это все ерунда, важно соотношение массы секции локомотива и объекта, на который наехали. Происходит жесткий удар,
скорость локомотива локомотива мгновенно меняется соответственно полученному импульсу, и ЛБ летит вперед со скоростью, равной разности скоростей до и после удара, что и приводит к травмированию.
А почему бы тогда вспомнить не ЛиАЗы, а ЧС4?
У нас ведь этот стеклопластик внедряют очень давно. Еще ТЭП10 в депо Брянск-1 со стеклопластиковой кабиной бегал (горит она хорошо, как впоследствии выяснилось)...
|
Я говорил на примере того же ЭП1М, и на его же примере могу сказать, что вариант исполнения передка локомотива более грамотный, по сравнению с ЭП20. На скоростях 200 км/ч надо не физику удара локомотива с автомобилем считать, а оборудовать соответствующим образом переезды и ж/д полотно. А при малых скоростях ударов разница в поглощении энергии значительна. Это доказано испытаниями ВНИИЖТ.
Стеклопластик горит хорошо, это факт, ещё его достаточно проблемно потушить, тоже факт. НО, его ОЧЕНЬ трудно заставить гореть. Зажечь его можно при помощи другого горения высокой температуры или электрической дугой. Если люди, проектирующие локомотив, размышляют над тем, как будет гореть облицовочный стеклопластик, (который не находится ни в зоне электрической дуги, ни в зоне другого высокотемпературного горения), то значит они допускают что будет гореть весь локомотив, а если они допускают такое, то проблема не в стеклопластике, который хорошо горит, а в конструкторах, которые не в состоянии спроектировать надёжное электрооборудование, надёжную схему, обеспечивающие безопасную и пожаробезопасную работу локомотива.