Кабина - стеклопластикавая, производства днепропетровского предприятия ПКПП МДС. Экстерьер и интерьер тоже их, точне будет сказать частично содранные с зарубежного аналога. Кабина сделана согласно санитарным нормам и нормам НБ ЖТ ЦТ 04. Делать нормальный интерьер на МДС-е так и не научились, нагромождение округлых, обтекаемых форм, красиво отформованного АБС-пластика в кабине и минимум функциональности и удобства. Причём себестоимость кабины достаточно высока, за эти деньги вполне можно было сделать лучше. На ПКПП МДС делают дорогие в производстве и бестолковые несущие конструкции кабин.
На самом НЭВЗе ситуация более печальная, отсутсвие грамотных конструкторов, молодых специалистов, (потому что ни один грамотный конструктор не пойдёт работать на ту зарплату, что предлагают НЭВЗ и ВЭЛНИИ) имеет свои последствия. Новые машины конструируют пенсионеры, которые 30 лет назад констрировали ВЛы. Отсутствие нормальной оснастки, культуры производства. Жеванные борта у ЭП20 из-за того, что они варенные, а не клееные как на зарубежных машинах. Сварка утягивает, и имеет свои допуска, увы. Да и варят на НЭВЗе безобразно.
Как ни странно, ЭП1М, с которым многие сравнивают новые локомотивы получился более менее удачной машиной, есть в ней толковые технические решения, для своей себестоимости неплохо сделанные ходовая и кузов. Подвело НЭВЗовское качество, но за эту стоимость вполне нормально.
О дизайнерах в железнодорожном машиностроении: это люди... ну.. мягко говоря, оторванные от техники, глупые художники. Наваяют нечто, обзовут проектом, согласуют по всем инстанциям, а потом конструкторам по "согласованным ху..ожествам" приходится делать нечто. Это с точки зрения обывателя, есть кирпич, а есть красивенькое обтекаемое, а с технической точки зрения под пасхальным обтекаемым яичком скрывается несущая конструкция, которая должна соответствовать нормам и требованиям, оборудование: тяговое, электро и ещё множество всяких нюансов.
Внушает оптимизм, что к ЭП20 приложили усилия французы, возможно будут реализованы необычные и толковые технические решения, но вообще хотелось бы, чтобы КБ НЭВЗа было в состоянии спроектировать машину нового поколения.
|