Цитата:
Да даже на втягивающих реле у автомобиля две обмотки.
|
Откуда там 2 обмотки и зачем они нужны?
Напряжение меняется на одной обмотке, а в случае использования 2-х обмоток, напряжение у обоих одинаковое. Для снижения потребления тока соленоидом одна из обмоток имеет большее сопротивление и, соответственно, меньшее потребление.
Например у большинства российских трамваев в качестве приводов колодочных тормозов используются 2-обмоточные соленоиды, которые работают следующим образом:
1. Для растормаживания вагона на втягивающие катушки соленоидов подаётся напряжение 24В;
2. Через некоторое время, после того как колодки растормозились, то же самое напряжение подаётся на удерживающие катушки, имеющие меньшее потребление и мощность, а с втягивающих катушек напряжение снимается полностью. Этого достаточно, чтобы удержать колодки в разжатом состоянии.
Для мягкого затормаживания на втягивающие катушки подаётся пониженное напряжение, а с удерживающих - напряжение снимается. Колодки при этом прижаты к барабанам, но с меньшей силой, чем когда включается полное затормаживание и напряжение с обоих катушек снимается полностью.
Думаю, что способ с мягким включением/выключением контакторов просто не нужен и вреден для его контактов, поэтому для снижения потребления тока целесообразны лишь 2 способа:
1. Две катушки с разным сопротивлением/потреблением
2. Одна катушка с добавлением в цепь реастата (резистора)