Цитата:
Сообщение от Kompozitor
Решил и я задать здесь как бы "чайницкий" вопрос.
Скажите, профессионалы, чем в принципе отличается саморасцеп от разрыва сцепки? В каком месте происходит этот самый разрыв?
|
Сцепки таковы, что могут вертикально двигаться относительно друг друга. При проезде по яме на пути, возможна ситуация, когда автосцепки так по вертикали разойдутся, что выскочат одна из другой. У нас, после прокладки пути, на север от Ульт-Ягуна, в одном месте так путь просел, что саморасцепы были даже между секциями тепловозов 2ТЭ-116.
Обрыв дело другое. Если ты тормознул грузовой состав, и при отпуске придержал голову состава локомотивны тормозом (вагоны начинают "упираться" в локомотив), а затем, не выждав отпуска в хвосте состава, приложил тягу, то получится интесный момент - голова переходит в растянутое положение локомотивом, хвост растянут вагонами на тормозах. Вагоны цепочкой локомотивом растягиваются с головы, голова все больше ускоряется, и в определенный момент, в середине две растянутые цепочки "встречаются". В этот момент скорость головы должна уровняться со скоростью хвоста, а через сцепку вагона, которому "не повезло" должна передастья разница кинетической энергии головы в хвост. Если не повезло, сцепка разрушится, развалившись на две части. Это разрыв.