Цитата:
Сообщение от Технолог
Расскажите пожалуйста о должности ТЧПС(приемщика локомотивов). Ну обязанности, особенности работы, оклад, карьерный рост. Единственное что мне известно это то что приемщик принимает ПС из ремонта, а еще то что эта блатная должность 
|
ТЧПЛ - приёмщик отремонтированных локомотивов. В его обязанности входит приёмка локомотивов, выходящих из ремонта, а также в ряде случаев приёмка узлов и пооперационная. Приёмщик вместе с мастером расписывается за ремонт в книге ТУ-28, разрешает выдачу локомотива из ремонта у дежурного, да и вообще - почти каждая запись в книгах ремонта утверждается приёмщиком. Ещё есть у начальника депо журнал ТКУ-8, специально для приёмщика, он туда пишет замечания о недостатках в ремонте. По результатам своей работы приёмщик пишет отчёты по своему подчинению.
Приёмщиков в депо может быть от одного до пяти-шести, да плюс ещё старший.
По оплате труда приёмщик имеет 12-13 разряд сетки, т.е. соответствует старшему мастеру. Только премии практически никогда не лишают...
Раньше приёмщик подчинялся дороге (т.е. от начальника депо, теоретически, не зависел). Теперь, с реформой, приёмщики оказались в эксплуатации!

Жду не дождусь, когда туда наберут не прошедших комиссию машинистов и инструкторов...
Должность весьма важная и нужная, однако есть ряд причин, почему на самом деле это не так.
Во-первых, над приёмщиком нет никакого начальства в ближайшем окружении. Отсюда вывод: как приёмщик работает - зависит только от его совести и характера. При этом всем в депо выгодно, чтобы он вообще не работал: слесарям и мастерам - чтобы не докапывался до мелочей (да и вообще не докапывался), начальству - чтобы не надоедал с соблюдением инструкций и технологии. А приёмщик выходит этаким врединой, который сам ничего не делает, а работать мешает.
Вот и выходит, что приёмщики почти поголовно пьют, и им никто не мешает.
Во-вторых, приёмщик не имеет в депо никакой власти. Увидел неисправность или недоработку - записал в журнал - мастер прочёл - дал указание слесарю/забил и просто отписал в журнале - приёмщик проверил выполнение - ... и так далее до бесконечности... При таком быстродействии быстро пропадает желание чего-то добиваться от мастеров. Вырабатывается пофигистское отношение - я записал в журнале, а там делайте, что хотите.
В-третьих, приёмщик весьма мало (по сравнению со слесарями и мастерами) загружен деятельностью, да ещё его деятельность никем не контролируется. Опять же пьянство и т.п. Если же не пить - от тоски и скуки чем только не займёшься... Я как-то полтора месяца был за приёмщика - что я только не делал! И тепловозы реостатил, и за неисправными на перегон ездил, да много чего ещё... И при этом так разленился, что потом очень тяжело входил в прежнюю должность (то ли мастера, то ли слесаря, не помню).
Перспектив никаких. В советские времена приёмщиками ставили бывших мастеров в предпенсионном или пенсионном возрасте, технически грамотных и опытных. Как раз для них работа - физически не сильно тяжёлая, а опыта и авторитета требует.
Сейчас вообще непонятно, что такое приёмщик. Раньше эта должность была популярной, все мастера туда хотели, а теперь, как перевели в эксплуатацию - ау, сразу расхотели. Чего от этих господ в погонах ждать?