Показать сообщение отдельно
Старый 19.10.2010, 10:13   #17
Слесарь
Матёрый пользователь
 
Регистрация: 22.03.2009
Адрес: Тверь
Сообщений: 2,733
Вы сказали Спасибо: 2,106
Поблагодарили 1,146 раз(а) в 487 сообщениях
Слесарь стоит на развилке (репутация по умолчанию)
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Oleg Izmerov Посмотреть сообщение
При том же сцепном весе - не факт, т.к. у паровоза сочлененные оси.
Пока сила тяги ограничена сцеплением - паровоз хуже, т.к. у него большая неравномерность силы тяги на оборот КП. Сам не ощущал, но кто работал на паровозе, рассказывали, что при движении с большой силой тяги при низкой скорости весь паровоз болтает от работы машины.

Цитата:
Пробоксовка очищала поверхность бандажей.
Значит, буксы скольжения всё же ни при чём?

Цитата:
А ТГМ23?

14 т. по сцеплению при весе 48 т - это коэффициент сцепления 0,3.
А ведь это тоже паровоз.
Блин, а он развивает эти 14 тс? Я малость ездил на ТГМ23В. Да и "рачок" у нас в депо такой был... От такого тепловоза нельзя много требовать, ездит - и ладно. Первый гидравлический тепловоз, который похож на тепловоз - это ТГМ6. Всё, что меньше - ходячее недоразумение с точки зрения эксплуатации. ТГМ4 ещё может побороться, но с переменным успехом...

Блин, а дышла-то, дышла на ТГМ23! Гризовать надо постоянно, как куда переслать - целая проблема... Вот тут точно, как паровоз. С паровозным же гемором...

Цитата:
У П36 большая база и большое поперечное скольжение в кривых.
Вот что я нашёл по базе паровозов:
Э - 4320 мм (5-я сцепная ось с разбегом, 3-я безгребневая);
ФД - 3250 мм (1-я и 5-я оси с разбегами, 3-я безгребневая);
СО - похоже, 5380 мм (3-я ось безгребневая);
Л - 4875 мм (5-я ось с разбегом, 2-я безгребневая);
П36 - похоже, 5850 мм (если 4-я ось без разбега. 2-я безгребневая).

Если кто видит ошибки, пусть поправит.
Действительно, база П36 наибольшая, хотя, если 4-я ось с разбегом (а я этого сказать не могу, но это было бы логично), база снижается до 3800 мм.

Кроме того, по нашим путям точно так же (а то и сильнее) буксовал Су с его базой 3900 мм.

Теоретически, тепловозы тоже должны сильно терять сцепные качества в кривых. База тележки ТЭМ2 (М62, ТЭ3, ТЭ10Л) 4200 мм, правда, при значительных разбегах КП, ЧМЭ3 - 4000 мм практически без разбегов, бесчелюстная тележка тепловозов - 3850 мм, тоже с малыми разбегами. На практике ЧМЭ3 в кривых срывается в боксование чаще, чем ТЭМ2.
Но и ЧМЭ, и ТЭМ и в сравнение не идут с паровозами...

Цитата:
Весь цимес в том, что у тепловоза сила тяги растет медленнее, чем у паровоза.
Это пока мы сравниваем маломощный тяжёлый тепловоз (например, ТЭ1) с обычным грузовым паровозом (Э, СО).

Весь цимус в том, что у паровоза непосредственного действия мощность сначала растёт с ростом скорости, а потом падает, т.к. ограничивается котлом и машиной. Если мы возьмём практически современника паровозов, тепловоз ТЭ10 (1958 г, паровозы вполне могли бы ещё выпускаться лет 8-10), мы у видим огромный прогресс. При меньшей мощности на тягу (3000 л.с., сравнимые с ФД, ЛВ и П36 - это только по дизелю) полная мощность используется во всём диапазоне скоростей от 20 до 100 км/ч, а не как у ФД - от 30 до 70 (примерно). Да и массо-габаритные показатели... да и эксплуатационные...
Слесарь вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.01.2007, 12:00  
Яndex
Спонсор
 
 
Регистрация: 01.01.2007
Сообщения: 500


Реклама показывается изредка по случайному принципу
По умолчанию РЕКЛАМА