Цитата:
	
	
		| Что это - просто консерватизм с паровозных времен, или есть для этого какие-то причины? | 
	
  Есть. В стране все через жопу и тормоза тормозам рознь. Вот в метро у 013 крана фиксированные ступени, он с автоперекрышей. Правда, говорят, на 334 все равно точнее получается вставать...
	Цитата:
	
	
		| это называется ЭПТ. На ЭПТ да - там едешь как на машине, даже ещё просче. У меня вообще кнопочное ЭПТ. | 
	
  Тоже есть свои нюансы. Как тормозить без динамических усилий, например, за цепью следить надо и т.п.
	Цитата:
	
	
		| Вообще, проще в управлении чем МВПС нет ничего...велосипед и тот сложнее. | 
	
  Метро проще.
	Цитата:
	
	
		| Что это - просто консерватизм с паровозных времен, или есть для этого какие-то причины? | 
	
  Сейчас уже поздно менять. У всей страны управление краном на рефлексах, если это менять, то ЖД перестанет работать вообще.
	Цитата:
	
	
		| Ещё одно время была дурь — на автоведении после того, как автомат отпустит тормоза, вручную завышать первым положением крана. Как робот | 
	
  А потом наконец доперли поставить один клапан...
	Цитата:
	
	
		| днако сегодня, мне кажется, реализовать любой принцип управления и даже с переключением нескольких режимов не так уж и сложно. | 
	
  Реши простую комбинаторную задачу — посчитай число возможных "режимов" управления тормозами. Их будет больше десятка, это 100%. И что будет? Кран с двумя положениями и к нему пакетник с десятком-другим положений? И с фолиантом, когда, где и что.
	Цитата:
	
	
		| Поэтому меня и удивило то, что новый 130-й кран с дистанционным управлением, представленный заводом-изготовителем как последнее слово техники, работает в принципе так же, как и допотопный паровозный. | 
	
  Это просто отмывание денег. Ну, может быть, чуть более технологичное обслуживание.