Evgenyi правильно говорит, у простого в управлении электропоезда могут быть всего несколько ступеней, вон, в ментопролетене стоит
кран 013 и никто не жаловался бы, будь он надёжен. А на, допустим, дырявой хвойной М62 сегодня пассажирский поезд и проба ПТ 0,6 кило, завтра грузовой и проба 0,8, через месяц метель и зимняя проба 0,9, что, кран будет как реверс на паровозе?
Так-то удобнее, да, но привыкаешь быстро. Не задумываешься же, как ворочать механикой на машине, по духанке только кажется, что на планете разумен только автомат, а к механике привыкнешь и уже не то, разве что по городу дрыгаться напрягает
ЭПТ — да, задаёшь давление в ТЦ, но на пассажирских на красный и на графиковую стоянку тормозишь с разрядкой, чтобы 292-е ушли из положения отпуска и были готовы быстрее схватить, если откажет ЭПТ и тормознёшь ПТ. Если разрядка вышла глубокая (надул ЭПТ 2-3 очка), то разрядка получается уже порядка 0,5-0,6 и начинают хватать вагоны с выключенными 305-ми, которые не реагируют на ЭПТ