Общаюсь с машинистоми из Германии, у них обучение длится 3 года. В течение этих 3-х лет человек познает не только профессию машиниста.
Вот, что он мне писал:
Когда я пошёл учиться на машиниста, существовало два варианта обучения.
Первый: имея уже профессию электрика или слесаря, можно было пройти курс обучения всего лишь за какие-то 12-17 месяцев.
Второй: сразу же после школы, не имея профессии, поступить на обучение в железнодорожную школу. В таком случае курс обучения длился три года.
У меня вышло чуток иначе. После окончания школы (1993 год) я решил идти учиться на машиниста. Тогда мне сообщили, что нужно обязательно иметь одну из выше указанных профессий. Отдав 3,5 года на обучение профессии Электрика-монтажника, я выбрал первый вариант обучения, но на дворе был уже 1997 год и новые законы. Оказываеться, в 1994 году государственная железная дорога была "приватизирована". Приватизированна в кавычках - так как на сегоднейшний день весь пакет акций находится у государства. В связи с этим было отменен статус государственного ра�
�отника на жд и было решено обучать молодых железноджорожников сразу со школьной скамьи. Это мне и объяснили в далеком 1997 году и предложили пройти полный курс в течении 3-х лет. Так как я всегда ещё мечтал стать машинистом, взял это унижение на себя. Из трех лет я отучился 2,5 года и сдал все экзамены. И так, на обучение у меня ушло около 6 лет, хотя честно скажу, я не желею об этом, профессия электрика мне уже не раз пригодилась.
С 2000 года работаю машинистом грузовых электровозов. Работой очень доволен.
В курс обучение входили практическая и теоретическая части. К практической части относилось познания в живую различных профессий на жд. Так что мне приходилось продавать билеты, быть немного проводником, стрелочником, дежурным по станции и даже какое-то время сцепщиком и осмотрщиком вагонов. О
|