бли ну читаю-сравнивают с трамваем и тд. Вы мне обьясните , а чем же тогда сложнее вести исправный чc4 или вл80 , а особенно эр9(не считая комфорта в кабине,перемычки в счёт не беру-это не постояно нужно. Вон у кореша на вл80 2 раза за 3 или 4 года пришлось ставить перемычки, чтоб уехать. В основном вл 80с нормальные у них. Да много не работает, но чтоб тяга не собиралась раза 2 было всего) Тем что на вл 80 чуть более замудрённый набор позиций , чем на японце?. Так давайте эр9 сравним-там вообще думать не надо-автонабор.
Зато японочка умеет держать график-что не умеют многие наши машинисты. Ведь посмотрите она приехала на станцию с разницой в 5 секунд!!!!! У нас такое не возможно. При этом поездов там в раз 5 поболее.
А по тормозам--там и рекуперация и пневматика и не кнопкой , а ручкой многоступенчатой управляются---тоесть тоже не очень просто.
кстати в японии машинисты тоже честь отдают на скорости 300

.
И посмотрите они под 90 км влетают на станцию
http://www.youtube.com/watch?v=6IJtl...eature=related
а вот видео --у нас бы затакое я бы и не знаю что бы сделали с машинистом
http://www.youtube.com/watch?v=etcCIHNEB6c
та кстати у тех старых tgv-ещё коллекторные движки и приборов по больше чем на чс8. Амперметрры и тд. И управляется в 1 лицо