Начну с мануалу по пользованию, ибо ограничения и необходимое для настройки системы время достаточно значительны, а значит, без знания зачем это всё, большинству система может показаться запутанной и усложнённой.
В данном случае рассмативаю то, что удалось сделать за последние 1.5 недели. А именно тренажёр диспетчера.
Итак, после установки системы и просчёта маршрутов (не обязательно всех – хотя бы по тем станциям, по которым вы собираетесь ездить) и добавления правила z7_xpath primarybrowser («браузер элементарных маршрутов»), вы запускаете режим «машинист».
Как-то непонятно... Стоим на перегоне, а проходной жёлтый... Получается входной закрыт. Да ещё и панелька какая-то странная, с не совсем понятным списком.
Отвечаю – входной закрыт, т.к. вы маршрут прибытия на станцию не задали. А список – ни что иное, как список имён ваших станционных контроллеров (не всех – части), иначе говоря список ваших станций, и светофоров выбранной станции.
Итак, мы хотим посмотреть на этот входной. Вот пререшли к нему по карте, открыли свойства.

Да, он закрыт. Но кое-что важное мы в окне видим – у него имя «Ч @ vnu». Значит он принадлежит станции Внуково.
Давайте построим с него маршрут прибытия. Ищем в панели ДСП имя «vnu» и кликаем по нему. Отлично, открылся список светофоров этой станции . Теперь выбираем там наш светофор (Ч).

, открылся список возможных маршрутов. Данная система ещё не умеет выбирать дублированные маршруты (если только вы не указали у ненужных маршрутов приоритет «-1» ), так что выберем например первый маршрут до Ч3.
Ура, он у нас открылся . Теперь перекручиваем панель выше, и

И видим наш маршрут в стеке маршрутов станций. Его можно разобрать, если кликнуть по нему, но нам это пока не надо. Теперь перекручиваем список светофоров и приготовим маршрут отправления от светофора Ч3. Для этого находим Ч3 в основном списке светофоров и нажимаем на него.

О, появился список маршрутов этого светофора. В данном случае «правильным» для чётного направления является 2 путь (что логично), поэтому строим маршрут до светофора 2Ч станции sol т.е. Солнечной.

О, у нас в списке 2 маршрута – прибытия и отправления.
А на локомотивном зелёный, т.к. на проходном Жм .
А теперь самое время построить маршрут по станции Солнцево. Прямо отсюда, из кабины. Аналогично выбору станции Внуково выбираем sol (Солнцево), и задаём маршрут от 2Ч до ЧМ3.
Ну и точно также, выбрав ЧМ3, строим маршрут до Ч5. Маршруты показались в стеке станции Солнцево.
Да, мы не оптимальный маршрут выбрали... Данный маршрут нам для объезда «хвостов» других поездов в принципе не понадобится, можем в настройках ему прописать приоритет -1.
Едем по Внуково, вот 2 маршрута...
А вот 1 – первый
Так, приехали мы ко входному Солнцево, а он закрыт. Почему?
Да потому что думпкары перед Ч5 стоят . Занят 5 путь... Ну что ж, щёлкаем по этому маршруту в стеке (От ЧМ3 до Ч5), он удалится.
И прокладываем новый, от ЧМ3 до Ч3, который свободен...
Да, когда проезжаем этот ЧМ3, то светофор кратковременно мигает красным, потом горит зелёным, потом опять красным. К сожалению, это глюк z7 – сбрасывание открытости светофора, ну ничего, система z7 xPath хоть и не очень красиво (миганием), но решает эту проблему. (боты этого мигания не успевают заметить, поскольку раньше засчитвали «проезд красного» и ждали 2 минуты. Теперь благодаря заплатке этого не происходит