Цитата:
Сообщение от TRam_
увеличивая размер шестерен вы, может, уменьшите нагрузку на зубья. Но скорость в точке соприкосновения шестерен всё равно будет V=w1*R1=w2*R2, т.е. w1/w2=R2/R1=CONST /
Значит, при уменьшении диаметра колеса сила тяги будет больше.
|
Теперь возьмите лупу и посмотрите через неё на колесо. Оно стало больше? Да! Тяга изменилась - НЕТ. Давайте по другому. Возьмите чертёж колеса на картинке монитора, увеличьте его потянув за угол, что изменилось? Ничего кроме точки соприкосновения колеса с рельсом!!!
Теперь про вашу формулу. Я уже это писал. Она действительна если имеется износ диаметра бандажа КП. Тогда да при изношенном бандаже толщиной 45мм, вместо 90мм, тяга будет выше.
Передаточное число у 2ТЭ121=4,318, у 2ТЭ70=4,72, у ТЭ10, 116=4,41, у грузового электровоза = 4,19. Где тут закономерность увеличения передаточного числа от диаметра колеса? Привести можно кучу аргументов против, но они будут необъективны.
Из-за таких вот грамотеев, которые имеем тут на форумах и ездим на ТЭ10, а 2ТЭ116у - считают верхом инженерной мысли. 2ТЭ70 - прошлый век, но он на голову выше по своим показателям любого отечественного локомотива переменно - пост тока.