Да, на счет отсоединения ТП от шины я написал не подумав, я ведь знаю об этом!

Если длина нейтральной вставки - не менее 200м, то электричка из 10 вагонов фазы не перемкнет, даже если машинист очень этого захочет и будет ехать с поднятыми рогами и включенной тягой. Длина одного вагона у ЭР9П - 21600 мм. Значит длина восьми моторных и прицепных вагонов составляет 172 м. Это короче нейтральной вставки. А ещё токоприемники стоят ведь не на самых краях вагонов, значит расстояние между крайними ТП чуть меньше. А у ЭР9т вагоны чуть покороче - 19,6 м. Так что, не достанет.
Кстати, у нас один раз электричка остановилась на нейтральной вставке, между Татищевым и 815 км (только что отъехали из тупика в Татищеве). Причина мне неизвестна. Поезд "завелся", чуть проехал, опять отрубился, встал. Снова включился, и так два или три раза, потом мы всё-таки уехали. Электричка была из 10 вагонов, это был 1992 год. Я тогда в этом мало разбирался, но уже знал, почему в этом месте свет в вагонах гаснет, объяснили мне.