Ну, на счет "грош ему цена" и "дураков не пускают" я не соглашусь. Очень часто ошибки совершают опытные машинисты, пилоты и т.д. На этот счет даже целая теория есть. Смысл таков: новичок всего боится и строго соблюдает все инструкции (по крайней мере, старается), технику безопасности и т.д. А у опытного человека чувство опасности и т.п. уже не то. Бывает и так, что машинист уже отработал положенное время, а его заставляют ехать, не давая положенного отдыха. С одной стороны, он имеет полное право отказаться, но это значит, вступать в конфликт с начальством. Вот и думай. Он уставший, внимание уже не то. А если что случится, то он тоже будет виноват, "я не хотел, но меня заставили" - у нас это не оправдание (а на Западе может и прокатить). Да и вообще, нельзя слепо надеяться на то, что "дураки у нас не работают". Всякое бывает. Человеческий фактор был, есть и будет. А иначе не нужны были бы УКБМ, автостопы, скоростемерные ленты и т.п.
|