Цитата:
Сообщение от Ромыч РЖДУЗ
А на многих, довольно старых паровозах были паровые компрессоры?
То есть один цилиндр с поршнем паровая машина, а второй цилиндр с поршнем для сжатия воздуха?
|
На совсем старых паровозах тормоза были паровые.
Потом стали устанавливать паровоздушные насосы для выработки сжатого воздуха.
Под конец у отечественных паровозов был паровоздушный компаунд-насос усл. №131. У него были паровые поршни высокого и низкого давления разного диаметра (двойное расширение пара) и воздушные поршни также разного диаметра - двухступенчатый компрессор. Никаких вращающихся частей.
Цитата:
Последние паровозы, насколько знаю, выпускались уже с паровыми турбинами и генераторами, или то уже просто переоборудование?
|
Один или два турбогенератора мощностью по 0,5 кВт были нужны снабжения паровоза электроэнергией. Ну там, прожектор, "буфера", АЛСН, радиостанция.
Устанавливались обычно на топке около будки машиниста.