Цитата:
Сообщение от DDT17
Хотелось бы окончательно выяснить, зачем локомотивам реостатный тормоз? Ведь торможение происходит только за счет локомотива, а это крайне неэффективно.
|
Так тянет-то поезд тоже только локомотив, а это тоже крайне неэффективно!
На самом деле дело в том, что электродинамический тормоз (ЭДТ) на локомотиве в поезде выгоден вот почему:
1. Безопасность движения. Осуществляя регулировочное торможение (или остановочное - для электропоездов) с помощью ЭДТ мы сохраняем постоянную готовность к действию основных (воздушных) тормозов.
2. Повышение средней скорости движения по уклону. Т.к. в первом приближении сколько локомотив может тянуть по уклону, столько же он сможет и спустить по нему с помощью ЭДТ. Без всякого применения автотормозов с их необходимыми снижениями скорости не менее чем на 10 км/ч, а в особо тяжёлых случаях ещё и с остановками для зарядки тормозов. На ЭДТ выставил контроллер на требуемую скорость или усилие (в зависимости оттого, что позволяет схема локомотива) - и поезд ползёт себе под уклон с постоянной скоростью... Лепота!
3. Снижение расхода стратегического металла чугуния в колодках. Колодки сейчас на дороге дефицит страшный, стоимость одной 16,5-килограммовой чушки уже превысила 500 рэ. А на манёврах, например, использование ЭДТ снижает расход колодок в разы.
4. Более простое управление ЭДТ по сравнению с автотормозами, и более лёгкая автоматизация оного.
5. Более выгодные характеристики ЭДТ по сравнению с фрикционными тормозами. ЭДТ обладает механической устойчивостью, а автотормоза - нет. Другими словами, эффективность ЭДТ с ростом скорости растёт, а автотормозов падает. Такая петрушка дала возможность прописаться ЭДТ на скоростном ПС.
Кажется, всё...