Да, верно. Я прежде чем написать своё сообщение, посмотрел в книжке, хотя и так помнил - 400 Гц. Хоть у нас в Саратове и нет метро (а очень бы не помешало), тем не менее в "метровых" городах я бывал - специально катался, чтобы на разные детали внимание обратить.
Цитата:
Сообщение от Evgenyi
А все эти тиристорные схемы были актуальны до 85 года.
|
Ну так я про эти годы и говорю. Троллейбусы ЗИУ когда выпускались? Я к тому, что в них уже можно было ставить статический преобразователь, но, видимо, нашим инженерам неохота было голову ломать, они делали как проще. Шумит, ну и что? Ездит и ладно. Я вот, был в Чебоксарах в командировке, в свободный день покатался по городу на троллейбусах. Ездил полдня, так у меня от этого шума крыша ехать начала. А каково водителю, кондуктору, которые целый день этот шум слушают? Тут дома-то, компьютер выключишь и думаешь: "Как хорошо, какая тишина!".
Вот в автобусе шум двигателя, как ни странно, меня не раздражает, так же и звук тягового двигателя троллейбуса - наоборот нравится. Видимо, дело в спектре шума.