Односекционный магистральный грузо-пассажирский электровоз ДС3 переменного тока производится предприятием НПО "Электровозостроение" или по народному ДЭВЗ (Днепропетровский Электровозостроительный Завод). Проект кузова проектировался совместно с корпорацией SIEMENS некоторые детали которой устанавливаются на электровоз. Конфигурация колёс - 2О-2О. На электровозе установлено два токоприёмника типа полупантограф. В настоящее время уже строится машина с номером 016. Интересный факт - первые 4-5 машин были заказаны и оплачены Украинскими Железными Дорогами, а остальные решено заказывать фирмой УкрТрансЛизинг и у неё брать электровозы в аренду под поезда, о чём свидетельствуют надписи на электровозе - на первых машинах Укрзалізниця, на остальных Укртранслізинг.
Конструкционная скорость электровоза - 200 км/ч хотя максимальная установлена 160 км/ч. Уже была практика вождения этим электровозом поездов типа "Столичный Экспресс" и на скоростном движении электровозы зарекомендовали себя достаточно хорошо. К примеру на электровозах ЧС8 чувствуются толчки при входе в кривые, а на ДС3 они смягчаются благодаря полностью заново спроектированной экипажной части, которая иметт намного более сложную и более качественную для движения конструкцию. Уже не закрытым фактом является тот, что ДС3 могу работать по СМЕ, однако первые машины не имели такой возможности и уже при ремонтах на ДЭВЗе их оборудовали устройствами для такой возможности. В двух секционном варианте эта машина очень подходит для грузового движения так как по мощности она превосходит ВЛ80. Тяговая мощность электровоза ДС3 4,8 МВт; соответственно в двухсекционном варианте 9,6 МВт.
Занимательным фактом является история машины ДС3-011, как его уже в народе многие называют БЕЛОЙ ВОРОНОЙ. И кличка эта достаточно символическая так как электровоз покрашей в бело-синий цвет. Поначалу были предположения, что электровоз этот очередной плод политиков Украины из Партии Регионов, которая имеет символику также бело-синего цвета. Однако это предположение "обломало" другое, которое и оказалось верным. Данный электровоз готовился отправиться в Россию на выставку EXPO 1520. Однаком этому помешал ТрансМашХолдинг, который в попытке избавиться от конкурента не допустил этот электровоз на выставку зная, что он намного лучше их созданных на скорую руку ЭП1, ЭП1М и ЭП1П, которыми заменяются ЧС4 и ЧС4т. Ведь Украина создала ДС3 именно для такой цели, только на Украинских Железных Дорогах для входа в ЕвроСоюз чтобы показать, что движется в направлении Европейских традиций локомотивостроения и Европейских Стандартов.
Кабина электровоза оборудована бортовым компьютером, который контроллирует все без исключения системы электровоза, что уже не есть экзотикой, а нуждой нашего времени.
Кузов электровоза выполнен по типу кузовов электровозов производства корпорации SIEMENS для более удобного расположений их же деталей.
Также на базе ДС3 проектируется двухсистемный электровоз ДС4.
Для более детальной информации обратитесь:
www.yandex.ru
www.google.com