Машинист может покинуть рабочую кабину управления, и есть случаи когда он её покидает по инструкции, например, после прицепки локомотива к составу поезда, машинист должен лично убедится в правильности соединения рукавов между локомотивом и первым вагоном. Для обучения работы в ВВК и изучения электрической схемы в депо проводятся технические занятия, где либо на стенде, либо на локомотиве так сказать "в живую" показывают и объясняют как выходить из нештатных ситуации.
Единственное где я с вами согласен, что хороший машинист научит своего помощника правильно управлять поездом, с наибольшей экономией электроэнергии (топлива), использовать профиля пути и т.д. И машинисту легче, может посадить помощника за правое крыло не сильно беспокоясь, и помощнику польза, получает бесценный опыт, которого к сожалению многим молодым машинистам в данный момент не хватает.
|