Цитата:
Сообщение от Arix
Ещё со школьных лет меня мучают два вопроса:
1. Почему у моторных вагонов электричек колеса со "спицами", а не сплошные, как у прицепных и головных? В литературе просто написано, что должно быть вот так, но почему - не объясняется. По логике должно быть наоборот - ведь моторный вагон тяжелее..
|
Дело в том, что в электропоезде сила тяги передаётся моторными вагонами, а прицепные просто катятся. Отсюдо следует, что износ колёсных пар у моторного вагона гораздо выше и чаще. Перепрессовать бондажи у колёсной пары гораздо дешевле, чем покупать новую колёсную пару. Ведь остальные элименты колёсной пары(ось,колёсный центр) ещё можно использовать. Вот и вся разница.
А колёсные центры делают со спицами для того, чтобы лучше отводить тепло. Ведь при использовании пневмотических тормозов бондажи сильно нагреваются, что может привести к их провороту.
Если неправ, то поправте.