К сожалению не легче - условия эксплуатации:
- дождь, я конечно понимаю, что ВПК-2110 пыле-брызго защищенный, но кто на них крышки закрывать будет =((, уверен, что они и сейчас на верхних болтаются на одном винте.
- опять же вода + низкая температура при -1 и мокром снеге на ходу он может запросто обледенеть и остаться включенным при открытии дверей, что противоречит сути любой блокировки - при заклинивании механики или обрыве она должна срабатывать, а не наоборот.
- хроническая раздобанность дверей, прямое воздействие на наключатель (планка, нажимающая на шток контакта) невозможно - дверь может гулять в плоскости стенки вагона в широких пределах.
Создание системы наподобие лифтовой ролик+наключатель+контакт тоже нереально в условиях грязи, песка и опять же против относительно точных лифтовых кареток здесь ролик и наключатель потребуется в 6-8 см шириной О_о.
Луч конечно не панацея и раз в месяц "глаза" и призмы протирать все равно придется.
Кстати есть вариант усовершенствовать, оставив "снаружи" только призмы:
add
Самокритика =)), двери болтаются при движении, это потребует более сложную технологию изготовления призм, частично рассевающих луч, в итоге ослабляем сигнал, не оставляя запаса на налипшую грязь.
А не отвязаться ли от этих убогих дверей вообще, их задача убраться из контролируемой зоны (сомкнуться полностью) и пусть себе болтаются сколько влезет.
Вариант с контролем выхода двери из контролируемой зоны, - призмы лучше спрятаны от грязи и жестко фиксированы на кузове вагона: