Цитата:
Сообщение от stoune
Hellmut, вспомни школьный курс физики, любое тело при нагревании/охлаждении изменяется, а именно увеличивается/уменьшается, будь-то вода, железо или композит. А при таких колебаниях температуры выброс пути будет вполне обычным делом. Т. е. железо как материал тоже не годится.
Конешно, может, в чем-то не прав, если что исправьте.
|
Но эта конструкторская проблема и она решаема.

Т. е. это проблема выбора матириалов и конструкции ЖД-путей подходящих под конкретные условия (например, на том же Меркурии).
Т. е. во-первых совсем необязетельно на таких планетах как Меркурий использовать стальные рельсы, --- надо просто подобрать более подходящий для таких условий сплав. Во-вторых можно несколько изменить конструкцию ЖД-путей (на том же Меркурии ЖД-пути не обязяны быть полностью похожы на земные аналоги).
В-третих это проблема актуальна только для рельсовых ЖД, --- строители МЖД

с ней не стокнуться вовсе из за принципиально иной конструкции МЖД-полотна и иного способа сцепления ПС с МЖД-полотном.
Во-четвертых в Солнечной системе (а тем более в Млечном Пути) достаточно, также, планет, на которых не наблюдаются такие резкие как на Меркурии перепады температур. Яркие примеры в Солнечной системе: Земля, Титан, Плутон. Ну с Землей понятно

... Титан --- крупнейший спутник Сатурны --- как и Земля имеет атмосферу, и как следствие как и на Земле там перепады температур сильно сглажены. На Плутоне нет существенной разници температур на дневной и ночной стороне планеты из за сравнительно большой

удленности от Солнца

.