Не согласен с тем, что активным сопротивлением можно пренебречь, именно активное сопротивление в основном разогревает трансформатор до такого уровня, что становится выгодно применять системы принудительного охлаждения, вместо того чтобы уменьшать потери (увеличивать сечение провода), вот потерями в магнитопроводе действительно можно пренебречь, когда обмотки раскалены, что в принципе тоже будет неправильно.
Насчет отводов тоже можно поспорить, при именно отводах, а не выводах каждой обмотки отдельно количество изолированных выводов уменьшится вдвое, число отводов при этом правда увеличится, т.е. практически количество выводов из трансформатора останется тем же, но конструкция трансформатора упростится и КПД возрастет, ЭКГ как раз тоже упростится, став просто многополюсным переключателем.
Есть же и другие дополнительные методы регулировки тяги - ослабление поля, переключение схемы соединения ТЭД…
Или коммутация на постоянном токе перед двигателями более затратная, чем переключение обмоток трансформатора на переменном?
add
Вот например:
Имеем уже 5 основных ступеней регулировки, при этом не греем улицу взаимно исключенными витками, число выводов невелико, если после ВУ применить коммутацию ТЭД последовательно/последовательно-параллельно/параллельно + регулировку ослабления поля получим вполне многоступенчатую регулировку тяги.
При этом коммутационное оборудование после ВУ будет работать на всех ступенях ЭКГ т.е. максимально эффективно, или я что-то упустил?...