Цитата:
Сообщение от Технолог
|
Примечание: Имеются ввиду сверхсветовые двигатели для космических кораблей (например гипердвигатели) и принципиально новые источники энергии.
Цитата:
Сообщение от Технолог
...а так же и придумают как победить гравитацию, и принцыпиально новый источник енергии, то тогда отпадет надобность в Ж/Д (или хотя бы в такой как мы ее сейчас видим)
|
Естественно ЖД эволюционируют, --- про то и эта тема, --- и в будущем ЖД не будут такими как сейчас. В частности перспективные новые типы ЖД, --- напр., МЖД --- будут со временем все больше забирать на себя магистральный грузовой и пассажирский внутрипланетарный трафик, а рельсовая ЖД современно типа может сохраниться как нишевой вид траспорта, напр, для облсуживания массового городского и пригородного пассажирского трафика (яркие примеры: метрополитен, городской монорельс и городские электрички во многих городах Земли).
Победа над гравитацией и изобретение принципиально новых источников энергии также не сделают ЖД ненужным. Во-первых гравитационные устоновки (в том числе антигравитаторы) и новые источники энергии первых поколений вполне могут получится сравнительно громоздкими и будут применяться лишь в качестве стациорных устройство и судовых устройств на космолетах. Ничего подобного падл-джамперам из "Звездных врат: Атлантида" или летающих машин из четвертого эпизода "Звездных воин" пока не ожидается. (Вот пример из истории: паравоз изобрели не сразу после изобретения паровой машины Ползуновым и Уаттом, --- лишь когда появились достаточно компактные паровые машины, чтобы стало возможным установить на рельсовые повозки, появились и паравозы.). Но новые источники энергии могут помочь решить проблему энергоснабжения МЖД.
Наконец Ж/Д и космолеты (в том числе звездолеты) предназначены для решения совершенно различных задач. Космолеты нужны для космического транспортного сообщения, например, между планетами, а ЖД как средство массового транспортного сообщения в пределах какой-либо планеты (например Земли). Последнее особенно актуально для планет не имеющих океанов и, тем более, атмосфры (тот же Меркурий --- пример такой планеты).
Цитата:
Сообщение от alexcat
Никто не задался такой проблемой: ускорение свободного падения на Меркурии 3,7 м/с2, почти в три раза меньше, чем на Земле. Могут возникнуть сложности с реализацией силы тяги.
|
Наоборот!

Это только выигрыш!

Например, меркуранский электровоз с такой

же тяговой мощьностью как и у ВЛ80

на Меркурии благополучно утянет почти втрое

более тяжелый состав чем тот же ВЛ80 на Земле. Для МЖД это также дает выигрыш

в энергоемкости дороги. Т. е. этот фактор

на Меркурии дополнительно

уменьшает

необходимую площадь тяговых солнечных батарей (солнечных батарей, снабжающих энергией ЖД).