проезжаешь сериесный воздушный контакт под схемой - едешь на отклонение, накатом - прямо. В исходное положение (прямо) каретки стрелки устанавливает возвратная пружина (в отличие от трамвайных стрелок, где стоит параллельный воздушный контакт) через реле времени (RC-цепочка). Пока токосъемники находятся на каретках, через приводы при езде на отклонение течет ток и удерживает их отжатыми на отклонение. Как только токосъемники переходят на провода, каретки с небольшой задержкой пружинами возвращаются в положение "прямо". Реле времени нужно для того, чтобы в момент схода токосъемников с кареток они не начали поворачиваться до того, как токосъемник полностью перейдет на провод, и не сбросили первый со второго.
В связи с подобной контрукцией стрелки, у водителей трамвая и троллейбуса есть термин "под током" и "без тока" для проследования воздушных контактов. Часто вместо воздушных контактов используют в КС изолированные секции - меньше весят и нет движущихся частей, ну а у троллейбусников они так и висят над головами. На пульте в кабине есть тумблер, который позволяет забыть о правиле проезда стрелок - он сам через спец.схемку определяет при проезде стрелки, выключить ЛК или оставить включенными.
__________________
Это наша-то колея узкая? Да это ваша слишком широкая!
|