Естественно возникает вопрос какие именно ЖД в каждом конкретном случае (в зависимости от дальности маршрутов и, следовательно, требуемой скорости движения) следует использовать. Ситуация может даже сложится следующим образом...
Для выполнения дальних (дальностью в сотни и тысячи км) рейсов естественно выгоднее будет использовать МЖД, так как она скоростная (около 500 км/ч)

. Но вот для ближних рейсов

(до 100--150 км) может оказаться по-прежнему выгоднее использовать обычную двухрельсовую ЖД

. Т. е. ЖД современно типа и МЖД возможно будут сосуществовать как бы дополняя друг друга.
При колонизации планеты подобное Земле события могут развиваться, например вот так:
Фаза1 : Исследование и создание пионерных поселений-станций --- людей на планете сравнительно мало и перевозки грузов и людей невелики --- ближние грузовые/пассажирские рейсы выполняет автотранспорт, дальние --- транспортные летательные аппараты (ЛА).
Фаза 2 : Поселенцев на планете стало больше. На планете сложились одна или несколько групп городов. Грузовой и пассажирский трафик на отдельных направлениях внутри этих колоний настолько велик, что на них построены и эксплуатируются двухрельсовая ЖД как самый рентабельный массовый транспорт. Дальние рейсы совершают большегрузные ЛА. Начинается проектирование и строительство первых линий МЖД.
Фаза 3 : Население планете стало еще больше крупных городов и предприятий теперь довольно много, много и крупных космопортов, обеспечивающих транспортную связь с внешним миром, внутренний трафик настолько велик, что во-всю эксплуатируется планетарная железнодорожная сеть (магистральными являются МЖД-линии).
На безатмосферной планете (напр., Меркурии) или планете с атмосферой иной чем атмосфера Земли (напр., на Титане) ЖД (сначала двухрельсовые, а затем и МЖД) придется строить сразу

(например к месте строительство второго города или внегородского предприятия

).