Цитата:
Сообщение от Борька
Вот задался вопросом а как меняются позиции на ТГМ-ах?
|
На ТГМ4 пальцы на контроллере машиниста, управляющие тремя электропневматическими вентилями (ЭПВ), подающими воздух в так называемый восьмипозиционник - пневматический аппарат, состоящий из цилиндра и трёх соосных поршней, сжимающий всережимную пружину РЧО.
На ТГМ6 то же самое, только вместо восьмипозиционника стоит "гитара" (электропневматический сервомотор) с ТЭМ1.
На ТГМ23 система полностью воздушная, т.е. КМ представляет собой кран, управляющий давлением воздуха, действующем на диафрагму, связанную, опять же, с РЧО. Такая же система на путейских и конташных "таракашках".
Цитата:
вот знаю что через гидро-передачу и коробку с редукторами
|
Обычно это в одном корпусе (кроме ТГМ23) и называется УГП - Унифицированная ГидроПередача.
Цитата:
но как действует система при переключении позиций КМ и направлении движения?
|
Как действует регулирование оборотов дизеля, сказано выше. А чем выше обороты дизеля, тем сильнее тянет тепловоз.
По достижении определённой скорости УГП по сигналам блока управления переключается с одного гидроаппарата на другой с целью повысить среднеэксплуатационный КПД.
Направление движения меняется либо механически, шестерёнками - в этом случае шестерни после остановки перемещаются пневмоцилиндрами по команде КМ или кнопок на ПУ машиниста, либо гидравлически - т.н. гидрореверсивная передача, обратно по команде с ПУ.
У нас более распространены первые (подавляющее большинство).