Цитата:
Сообщение от Zabor
Лягушка вмонтирована в соединитель рукавов?
|
Лягушка - это прозвище соединительной головки концевого рукава (кстати, на автотранспорте для соединения воздушных магистралей применяются почти такие лягушки, только поменьше). Лягушка для ЭПТ имеет шаровой контакт, к которому подсоединён рабочий провод ЭПТ. Контрольный провод подцеплен к головке.
Когда рукава соединены, шаровой контакт и головка изолированы, и через лягушки соединяются отдельно рабочий и отдельно контрольный провода. Концевой рукав последнего вагона ни с чем не соединён, там контрольный и рабочий провода замкнуты между собой, что даёт возможность контролировать целостность цепи ЭПТ поезда (на локомотиве горит контрольная лампа "К"). Для исключения ложного контроля ЭПТ подвески для рукавов локомотива специальные, обеспечивающие нажатие на шар головки, т.е. исключающие замыкание контрольной цепи тут же через локомотив.
Это так называемый двухпроводный ЭПТ. При создании у нас грузового ЭПТ, опасаясь за надёжность контакта в соединении рукавов, пробовали применить однопроводный ЭПТ, с контролем через рельсы (на нынешнем пассажирском ЭПТ рельсы тоже используются, без них никак).