Приятно было почитать мысли умных людей. Вам бы РЖД руководить, было бы дело.
Мысль о том что надо замену для ЭР 200 взять за границей умна и рациональна.

Скоросной поезд это гордость "понт" государства и
и его ж.д.

А как извесно понты дело неприбыльное.
Но,например в Германии. Да скоросные поезда тут обыденость. Они дорогие и для дневных поездок удобны. Но основная их масса всеравно катаеться с максимальной скоростью 200 км.ч. На востоке странны вобще 120, 140,160 км.ч.
Фишка у Немцев не в супер скорости, для этого есть самолет. Дело в грамотном организации движения поездов. Пассажиру ненадо часами на вокзале торчать и т.д. Но самый важный аспект это средняя скорость движения поездов. Тут даже на второстепенной линии рельсовые автобусики 120 км.ч. летают (80км.ч. базис). Товарняки тоже до 100 км.ч. ходят(есть правдо еще 120-ки и 160!!! ки но это экзотика)
Если в России поезда перестанут ташиться, а наконец поедут хотябы со стабильной 100 км.ч. скоростью, то ситуация улутшиться.
Для этого надо техники и дороги соответствующие. А скоросные поезда не так важны.