Железнодорожные тоннели.
Предлагаю новую тему. В мае правительство России заявило о желании совместно с рядом других стран забабахать тоннель под Беринговым проливом. Проект поистине грандиозный. В эти дикие края проведут железную и авто- дороги. Вся инфраструктура Камчатки и соседних регионов получит новый импульс для развития. Построят кучу гостиниц, достопримечательностей, заводов и т.п. Туристов ожидают немеряно, грузопоток - ещё больше. Длина тоннеля 119 км (самый длинный в мире), с двумя выходами на островах. Кроме ЖД там будут проходить автодорога, трубопроводы и линии оптоволоконной связи. Стоимость проекта - 65 млрд. баксов. Будут строить 25 лет. Сама Россия это не потянет, поэтому предложили и соседям поучаствовать. Пока вроде США согласились. А там видно будет. Некоторые говорят, что это Россия себе цену набивает. А вообще классно было бы. Это теперь на поезде можно без паромов посетить все континенты кроме Австралии и Антарктиды.
Если с северным тоннелем пока неясно, то Испания и Марокко уже обо всём полюбовно договорились. За 20 лет и 40 млрд. евро они построят тоннель под Гибралтарским проливом. Особая сложность проекта - километровые глубины пролива, поэтому строить будут не в самом узком месте, а там где глубина 300 метров. Длина тоннеля составит где-то 43 км (тут, наверное, ошибаюсь). Экономические выгоды - колоссальны. Кататься там будут поезда, специально для этого разработанные во Франции.
|