Цитата:
Сообщение от ПИОНЕР
Возьмём два двигателя с одинаковой мощностью. У одного максимум момента ( для примера) при 600 об/мин у второго при 800. Тогда, работая на 600 об/мин первый будет развивать большую мощность и его ГГ можно загрузить сильнее, соответственно больше ток больше тяга.
|
Для тепловозных дизелей, которые, собственно, специально тепловозными не являются, это всё не играет рояли. Есть дизель с его характеристиками, и уже под них проектируют передачу. Тепловозу и передаче всё равно, какая при данной мощности частота у дизеля - для равномерного увеличения мощности с набором позиций выбирают соответствующую разбивку частот вращения вала дизеля по позициям.
Хорошо видно влияние характеристики дизеля на характеристику тепловоза на примере тепловозов ТЭМ2 и ТЭМ2М, но маневровые тепловозы - весьма специфическая техника. На поездных тепловозах разница в характеристиках дизеля для тяги неощутима - хоть там 10Д100, хоть Д49, хоть 11Д45 (не берём в расчёт соответствие паспортным данным и надёжность).