Сегодня расспросил дядю поподробнее. Говорит, что машки обычно было 3. Я прочитал статью на Википедии, там в БЖРК 7 пасс вагонов, цистерна и собственно 3 шестиосных вагона с ракетами. А дядя сказал, что пасс вагонов там было 2-3, и цистерны не было (видимо её тоже маскировали под рефрижератор), помнит что в его смену проходило штук 7 всего за весь период его работы.
Днём поезда просто ехали, а ночью стояли на станции. Станция та называется Нагибино, народу там почти не живёт, вот там всю ночь АРЕАЛы торчали на 2-м пути (там специально были рельсы Р75, всего было там 3 пути, сейчас только 2). А ещё помнит историю, её рассказал уже дежурный по другой станции. Какую-то железяку рубили на стрелках, что-то замкнули и на входном включился красный, а там как раз шёл АРЕАЛ... Потом даже КГБ приезжало, и они уже видели других путейцев, которые тоже что-то рубили...
Сам помнит, что за 5 дней до проезда этого чуда приходила секретная бумага, но многие путейцы всё равно знали, что за штука приедет, готовили всё для него, стрелку запирали за ним. Помнит когда-то сразу после приезда АРЕАЛа с другим поездом приехал КГБшник из Лузы, требовал связаться с Буем, дядя ответил, что с Кировом проблема связаться, но связь установили. Когда дядя ждал, пока откликнется Буй, КГБшник сказал: "Тебе это слушать нельзя, даже пока я не говорю и Буй не откликнулся, секретно". Потом этот спец связался и говорил: "Аннушка 97-я на 2-м пути". Вот такая история.
__________________
КПВТ лучше. Он раненых не оставляет, только расчленёнку. © Colonel Abel
|