Если кратко, то обмотка возбуждения замыкается на якорь через резистор, из-за остаточной намагниченности ТЭД в якоре наводится ЭДС, начинает течь ток и процесс становится самоподдерживающимся. При этом двигатель работает как генератор постоянного тока, энергия гасится на резисторе. Рекуперативное и реостатное торможение — виды ЭДТ (электродинамического торможения). Отличие рекуперации от реостатного в том, что вместо резистора выступает контактная сеть и энергия возвращается обратно в нее. В метро еще используется т.н. "тиристорное" торможение — то же самое, что и реостатное, только ток возбуждения двигателя поддерживается на заданном постоянном уровне тиристорным регулятором.
Цитата:
К сожалению про электровозные догружатели ничего не нашел
|
Не искал. В книге по ВЛ10 описано неплохо, помнится, в "Как устроен и работает электровоз".