Вот официальные данные. Источник – руководство по эксплуатации комплекта электрооборудования электропоезда ЭД9Э

. На ЭД9М – аналогично.
Расположение и количество межвагонных соединений позволяют соединить:
- торцевой конец моторного вагона (М) только с лобовым концом прицепного вагона (П);
- два моторных вагона торцевыми концами;
- моторный вагон лобовым концом с торцевыми концами головного (Г) или прицепного вагона;
- лобовой конец прицепного вагона, сцепленного с моторным вагоном, с торцевым концом второго прицепного вагона, входящего в эту трёхвагонную секцию.
Возможно также соединить два головных вагона лобовыми концами (два электропоезда по СМЕ)
Место, где сцеплены два моторных вагона, часто называют крестом.
Применительно к ЭР2 (не помню, про какие модификации) доводилось слышать про такую вещь, как «двойной крест». В двух местах в поезде стояло по два моторных подряд, и в одном – два прицепных подряд. Не помню только, где я про это слышал.