Цитата:
Сообщение от Север
Vectra говорил про случай, что как-то имел несчастье дать позиции на ТЭМ2 с откинутыми от генератора тяговыми двигателями, система возбуждения, не почуяв тягового тока, решила его повысить, поддав возбуждения... И поддала... На якоре навелись 800 В (при номинальных 570) и на коллекторе полыхнул круговой огонь. Генератор отправился в Кабул...
|
Что-то ерунда какая-то... На любом тепловозе САУ электропередачей ограничивает предельное напряжение ГГ. На тепловозе ТЭМ2 это теоретически 850 В, а практически 900-1000 В (а то и повыше, зависит от оборотов дизеля и магнитной системы ДА). Короче, если перевести отключатель моторов на ТЭМ2 в положение "Реостат" (сымитировать "обрыв" кабелей) и набрать 8 поз. КМ - ничего страшного не произойдёт, СУ просто выведет ГГ на наибольшее напряжение. Самый же тяжёлый для коллекторного ГГ режим - это максимальный ток на последней поз. КМ: окружная скорость на коллекторе максимальная, ток тоже, т.е. - наихудшие условия коммутации.
Цитата:
Поэтому на тепловозах при самоотключении поездного контактора снимается возбуждение, чтобы при случайном отлёте всех или большинства ПК система возбуждения не сделала круговой огонь. Отключается ПК без снятия возбуждения только тумблером ОМ
|
Это делается потому, что инерция САУ возбуждения ГГ и инерция РЧО довольно велики, и при снятии нагрузки с ГГ (например, кабели отгорели, или воздух аппаратов ушёл) без снятия возбуждения она не успеет снизить ток в ОВ ГГ, что приведёт к скачку напряжения на ГГ при увеличении оборотов дизеля (т.к. РЧО тоже не успеет быстро убрать подачу ТНВД).
По этой причине многие машинисты не дают последнюю поз. КМ - боятся, что при сбросе нагрузки ещё и предельник выбьет...