Технология в обоих случаях практически одинаковая.
Создаем цилиндр, размеры и число точек на окружности выбираем по вкусу, а параметр Sections ставим равным 4 (дальше будет видно, почему для буквы О нужно именно 4 части). Торцы не закрываем.
Переходим в режим Cross-section mode (кнопка с восьмиугольником, справа от режима редактирования точек, или F9).
Здесь каждое из сечений трубы выступает как самостоятельный элемент из нескольких точек, их также можно перебирать, двигать, масштабировать. Есть и одна специфическая особенность - точки можно таскать мышкой по одиночке.
Сначала надо уменьшить сечение (советую заблокировать изменение размера по продольной оси) какой-нибудь одной "секции", до требуемого для создания внутренней части стакана.
Потом делаем так: встаем на отредактированную секцию, выбираем в главном меню Cross section -> Copy to template. Переходим на соседнюю секцию, выполняем команду меню Cross section -> Conform to template. Она становится такой же, как предыдущая. Первая команда запоминает сечение, вторая - воспроизводит его.
Повторяем эту операцию ещё с одной секцией.
В итоге получится вот такая штука типа кегли:
Теперь берем и двигаем секции вдоль продольной оси (заблокировав перемещение по остальным, чтобы точнее было). Крайние две секции совмещаем вместе, чтобы образовался замкнутый объем. И вот она, буква О:
Чтобы сделать ещё аккуратнее, если известны размеры детали, можно вместо того, чтобы таскать секции мышкой на глазок, вводить точные значения перемещений при помощи пункта меню Transform -> Translate. Но так как в режиме Cross section mode этот пункт не работает, то придется вернуться в режим point mode (редактирование точек детали), выделить нужные точки, то есть все, принадлежащие одному из сечений детали (проще всего мышкой обвести на виде сбоку, нажав кнопку

), и затем уже вводить расстояние, на которое нужно их послать