На ЧМЭ3 никакого амплистата нет. Там многообмоточный возбудитель, он же амплидин (динамический, то есть вращающийся, усилитель), как и на ТЭМ2, на нём три обмотки, независимого (от ВГ), самовозбуждения и противокомпаундная, включенная параллельно добавочным полюсам ГГ (типа как амперметр к шунту), в цепи первых двух включены резисторы, закорачиваемые по позициям, и переменные регулировочные. Резисторы закорачиваются контактами включающихся по позициям реле, со второй позиции включаются РУ1 и РУ4, с четвёртой РУ2, с шестой РУ3. Их шунтирование увеличивает ток возбуждения
Но про размагничивающую (противокомпаундную) обмотку предположение верное, если закоротило обмотку или оборвало провод от ГГ, то при большом токе не будет нужного эффекта, обмотка не уменьшит возбуждение и дизель будет давить, а на скорости, когда такого тока нет и обмотка особо не нужна, давить не будет. Кстати, в скором времени как раз подумываю выложить видео про ЧМЭ3, про систему возбуждения там по понятным причинам не будет (такое на пальцах трудно показать), а вот работа РУ1-4, РСМД1 и РСМД2 (реле сервомотора дизеля), а также тормозной системы с двумя 254-ми снята и будет в кине здесь
http://www.youtube.com/Vivan755
Кстати, не стоит цитировать предыдущее сообщение. Читай я или кто другой с телефона — пришлось бы лишних два экрана одинакового текста подряд грузить и прокручивать. Наши деньги в ваших карманах!