Прошу прощения за простой в отчете, но как-то до Нового Года времени не было. Кстати привет с зимнего БАМа. Потом дополню отчет этот или создам новый по зимней части. Зимняя часть удалась не столь хорошо как летняя, потому как в целом нам не повезло с погодой.
Уфф... и где это мы остановились....Кузнецовский...
Кузнецовский покидать было с одной стороны грустно, потому как в таком месте я бы поснимал дня 3-4, а с другой радостно, потому как мы там продрогли изрядно. Весь вечер и ночь, а сидели мы там почти до 2-х ночи, надувал бодрый ветерок и порой шла морось с низковисящих туч. Единственной забавой там было наблюдать целую тучу ночных мотыльков, которые облепили фонарный столб.

Также пообщался с каким-то молодым путейцем, он мне поведал некоторые интересные факты про перевал, которые описаны выше. Ну и конечно все это время ночную тишину нарушал гул 10Д100, то дальний, то близкий.
Там было бы здорово поснимать и со стороны Высокогорной. Взбираясь на перевал с нее поезд проходит много кривых и одна из петель находится рядом с разъездом. Ночью видно как прожектор, а именно его только и видно, ползет там, ниже метров на 50, и в метрах пятистах от разъезда, потом уходит вправо за горку, а только потом уже вползает на разъезд.
Но на сей чудесный ж.д.-объект у нас было всего половина дня.

Надо будет посетить обязательно в ближайшее время, пока еще ТЧ Комсомольск не начало активно КВР-ить машины свои на коломенские дизеля. Ну а лет через пять, а может и все 10, перевал этот работать перестанет, будет новый туннель.
Тем не менее было приятно залезть в теплый и уютный плацкартный вагон грузопассажирского поезда №953 Совгавань - Хабаровск. Следующий день у нас опять был за Комсомольском, хотя и билет на этот поезд был до Хабаровска. Все дело в том что этот могучий поезд приходит в Комсомольск в 7:40 утра по местному и стоит там по расписанию 651 минуту, т.е. почти 11 часов!
Проснулись мы уже наверно в 9, а может и позже, потому как поезд наш стоял уже в отстойнике пассажирской ст. Комсомольск-на-Амуре и был пуст, только проводницы в вагоне начинали влажную уборку. Такая длинная стоянка была нам даже на руку, мы еще раз прошлись по Комсомольску, пока наши вещи лежали в вагоне. Умыв фэйсы на вокзале, пошли на трамвайное кольцо. Для начала мы доехали до пл. Металлургов, где закусили в нашей фирменной забегаловке "Пикник", ну а потом решили доехать на трамвае сначала на Амурсталь, а потом и на набережную Амура.
РВЗ-6 на площади Металлургов
на кольце "Амурсталь", здесь рядом и проходная одноименного комбината, одного из градообразующих
Там же
КТМ-5
Ну а на набережной мы зашли в здание речного вокзала, посмотрели на расписание... не густо. Здесь проходит транзитом рейс Хабаровск - Николаевск-на-Амуре и еще пара местных, например в Пивань.
Великая русская река Амур:
ЛАЗ-695 где-то в центре...
Недалеко от вокзала
Питерский ЛМ-93 по кличке "Корлеоне" на кольце у вокзала
Наш поезд готов к отправлению. Бывший тындинский ТЭП70-0536 в голове. Надо заметить, похоже комсомольцы еще не научились на них ездить, потому как дергтня порой хуже чем под грузовым 2ТЭ10М.
Перед нашим отправлением прибыл на станцию поезд №351 Владивосток - Советская Гавань под стареньким 2ТЭ10М-0496
Локомотив позже отцепился
Но тем не менне время отправится! Прощай Комсомольск.
Где-то в районе Сортировочной нам встретился голубенький 2ТЭ10М-3426, предположительно идущий под состав на Совгавань
Выйдя из города, ж.д. идет некоторое время по Амуру и некоторое время видны в дали новостройки Комсомольска
На ст. Хурба стоял ТЭМ2-3325 с ВПО
Дальние контуры гор на закате после станции Хурба
Станция Мылки, тут пошел ливень
Далее мы отправились на боковую, потому как поезд рано утром прибывает в Хабаровск, надо было хоть чуток выспатся!