Я вот тут у многих Локфюреров

(машинистов) спрашивал какой у них любимый локомотив. Ответ почти у всех один
Людмила или BR 232 (TE109) В ГДР это был самый лутший тепловоз. Но в те времена машинисты тоже часто к концу смены были похожи на шахтеров.Правдо с TE109 это редкость была, разве что TE109 масло жрали много(таскать канистрами тяжко) и шуму делали на весь город. Теперь их очень хорошо содержат движки новые,из Росси пришли,на части сами немцы перебрали. Сам движок видел разобраный вечетлил!
Электровозы многие нейуважают за отсутствие романтики и сложность.
Сам я уже в 4 или 5 TE109 бывал и могу сказать что они неочень грязные- масла невидно вовсе,максимум пыли полно. К слову лазил я по ним в бежевых штанах и они все еще чистые. Каталься даже на одном реально класно так.

Мотор хороший звук делает

,едет легко, мягко.
Не хоть трехфазный электровоз летает как ферари, но наша ТЕшка круче она не виртуальная.
Ну а апофиоз чистоты во всем для меня мой любимец BR650 "Трамвайчик" там ни выхлопа невидно, ни мотора неслышна,а грязи и вовсе нету.
С такими дизелями можно жить.
Кстати в Электровозах повышаное магнитное излучение. Оно вредно для здоровья.