Электрическое торможение (ЭДТ) электропоезда представляет собой три процесса, плавно переходящих один в другой.
Первый процесс (от максимальной скорости до скорости 45-50 км/ч) - рекуперативное или реостатное торможение с независимым возбуждением, под контролем блока автоматического управления торможением БУТ (САУТ). Блок БУТ управляет тиристорным преобразователем Тт1-Тт6, который по мере снижения скорости поезда плавно изменяет силу тока в обмотках возбуждения тяговых электродвигателей от нуля до максимума (230 А), поддерживая неизменным ток якорей ТЭД.
Второй процесс (со скорости 45-50 до скорости 10-15 км/ч) - торможение с самовозбуждением двигателей, когда обмотки возбуждения подключаются к якорям собственных двигателей. Процесс проходит под контролем блока БРУ.
Третий процесс - дотормаживание. При скорости 10-15 км/ч электрическое торможение становится малоэффективным, поэтому на всех вагонах поезда автоматически собирается схема дотормаживания электропневматическим тормозом с давлением в тормозных цилиндрах 1,0 - 1,2 кгс/см квадратный.
В случае неисправности системы ЭДТ автоматически собирается схема её замещения электропневматическим тормозом с давлением в тормозных цилиндрах 1,5 - 2,0 кгс/см квадратный.
__________________
Языком трясти - не поезд везти!
|