Если на регионы вешаются дополнительные расходы без перераспределения налоговых отчислений, это будет естественно вести к свертыванию движения.
Например, у нас проезд зоны на электричке 15р, маршрутка практически на то же расстояние везет за 10-12. При этом маршрутка не дотируется, ж.д. хоячет дотаций из расчета себестоимости проезда примерно 24 руб за зону.
С другой стороны, количество пассажиров, перевезенных в пригородном движении по ж.д. у нас сократилось с 1990 года вчетверо и составляет, если не ошибаюсь, одну шестую от перевозок пассажиров пригородными автобусами в 1990 году. Т.е. у нас тоже можно всех железнодорожных пассажиров вывезти автобусами, причем частными, т.к. на один общественный автобус сейчас семь частных. Частник, повторяю, дотации не просит.
Вопрос: где резоны сохранять пригородное ж.д. движение? Для кого и для чего?
|