Как теорией, так и практикой эксплуатационной работы доказано, что для экономии энергоносителей целесообразно:
1) ликвидировать ограничения скорости на барьерных местах (вследствие ремонта пути, на искусственных сооружениях, на переездах и т. п.);
2) стараться двигаться равномерно с некоторой условно-"средней" скоростью, величина которой зависит от заданного времени хода между остановками.
По протяжённости участки "1)" разгона, "3)" выбега и "4)" торможения примерно одинаковы.
А вот протяжённость участка "2)" движения с постоянной скоростью зависит от расстояния между осями начала и окончания движения.
* * *
Задача усложняется при наличии затяжных вредных спусков, требующих длительного торможения с истощением тормозной системы. Для повышения ограничения скорости на таких спусках считаю целесообразным внедрение электродинамического торможения (реостатного, рекуперативного).
|