Цитата:
"Так что будет экономичнее - быстрый разгон при больших токах или относительно медленный на расчётных?"
|
Цитата:
"...А вот если бы мощность ТЭД позволяла разгонять его быстро то большую часть пути можно было двигаться на выбеге?"
|
В начале 1980-х гг. прикладные математики методом динамического программирования Белламана обосновали, что минимум эксплуатационных расходов достигается при некотором соотношении (по протяжённости) участков 1) разгона, 2) движения с постоянной скоростью; 3) выбега; 4) торможения. См., например, монографию Костромина 1982 г. о тепловозах.
Для тех примеров оптимизации, которые я встречал в литературе (маневровые полурейсы на однородном профиле) эти участки разных режимов были сопоставимы по длине. Конечно, для движения по перегону со сложным профилем решение будет сложнее.
Но я никогда не встречал рекомендаций типа "разгоняйся как можно сильнее, а затем катись на выбеге до конца"!
На Белорусской ж. д. в начале 1990-х задачу минимизации эксплуатационных расходов в ряде случаев решали ограничением скорости движения по участку [до 40 км/ч]. А при таком условии, чтобы выдержать время хода, двигаться нужно
равномерно, т. е. усиленный разгон в начале и долгий вялый выбег в конце исключаются!
Всё идёт к тому, что сверхмощный ТЭД >850 kWt не окупит себя в грузовом движении.